Что можно сделать с незаменимым сотрудником?
Вариант №1.
Учитывая то, какое негативное влияние он оказывает на команду, первое, что приходит в голову - уволить такую звезду и чтобы духа его не было ... )))
Но чтобы его уволить и чтобы это не сказалось на результатах команды или чтобы минимизировать негативное влияние увольнения на команду, нужно проделать вначале определенную подготовительную работу.
🔴Желательный, но не обязательный пункт - придется "сесть на шею" такому сотруднику, погрузиться в его работу. Необходимо быть всегда в курсе всех его активностей. Через его контакты с другими сотрудниками компании и команды, через наблюдение за ним, через постоянные, нудные, долгие разговоры с ним про то, что он делает. Но это не просто. Прямо в лоб спрашивать такого сотрудника не получится. Нужно быть хитрее. Задавать "глупые" вопросы, которые тешили бы самолюбие незаменимого.
🔴Обязательный пункт - продумать план того, что придется делать после увольнения незаменимого сотрудника. Что нужно будет сделать руководителю, что нужно будет сделать команде. Кто-то должен подхватить весь тот функционал, который вел уволенный. Кто-то должен погрузиться очень глубоко в предметную область незаменимого сотрудника, в его контакты, задачи, поручения, обязательства и обещания. Возможно даже придется нанять нового человека дополнительно.
‼️‼️‼️В любом случае, после увольнения такого незаменимого сотрудника, результативность, да и эффективность команды снизятся. Но как правило, это временное явление и если был хороший и продуманный план действий после увольнения звезды, то со временем эффективность команды восстановится и даже повысится. Ведь уже не будет негативного влияния незаменимого сотрудника.
Вариант №2
А если не торопиться, сесть и подумать? Ведь с другой стороны незаменимый сотрудник реально получает результат. Часто проделывает большой пласт работы. Грех отказываться от таких рабочих рук.
В этом случае:
🔵Придется перестать пытаться его контролировать. Необходимо больше свободы? Получи. Но тогда и ответственности больше получи за конечный результат.
🔵Придется быть более терпимым, внимательным и следить за своей речью в сторону незаменимого сотрудника.
🔵Необходимо по другому выстроить все коммуникации. Сделать их более неформальными, частыми и очень короткими. Нужно начать тонко манипулировать таким сотрудником. Да, именно так. И это не просто. Но придется. И даже интересно в итоге окажется. Манипуляция тут не во вред, а во благо. Для пользы команды, руководителя, с целью выуживания из незаменимого необходимой информации и придания его действиям нужного вектора.