Повысьте свою эффективность с нашим фреймворком лидерства! Узнайте, как построить сильную команду и достичь выдающихся результатов. Откройте новые возможности для роста и развития вместе с нами.
Фреймворк "ЛИДЕР"
Лидерская компетентность - практическое применение
Фреймворк описывает основные умения, навыки, компетенции, необходимые для эффективного лидерства в компании или команде любого размера на любом жизненном этапе развития.
Из чего состоит фреймворк?
Описание составляющих фреймворка с краткими характеристиками
Профессионализм
Лежит в основе фреймворка "ЛИДЕР"
Есть три составляющих профессионализма:
знания, умения, навыки, которым человек должен соответствовать в рамках своей профессии;
социальная - человек понимает и соблюдает социальную ответственность своих действий и решений, а во главе угла стоит клиент и улучшение жизни клиента;
личная - человек постоянно развивается, получает новые знания, навыки, необходимые для более качественного выполнения своей работы, старается привнести в свою профессию что-то новое, основные мотивационные составляющие – это быть лучшим в своей профессии и потрясающе высокая энергия действия.
4 группы компетенций
Фреймворк состоит из 4 групп компетенций развития лидера:
Самосознание - компетенции, направленные внутрь человека на осознания себя как личности со своими талантами, целями, навыками, желаниями;
Мотивация - движущие силы человека, позволяющие эффективно идти к цели;
Эмпатия - компетенции для понимания других людей, завоевания доверия и развития своей команды;
Коммуникация - компетенции для выстраивания социальных связей, эффективного общения, воодушевления и оказания влияния.
Самосознание
Самосознание, самооценка
Знание своих сильных и слабых стороны, своих талантов и ценностей. Способность к постоянному усвоению новых знаний и саморазвитию. Склонность к размышлению и учебе на опыте.
Самоконтроль
Сдерживание разрушительных эмоций и побуждений. Спокойствие и решительность, присутствие духа, ясное мышление и собранность в затруднительных обстоятельствах.
Уверенность в себе
Твёрдое ощущение собственной ценности и возможностей. Самоуверенность, способность высказывать непопулярные суждения, идти на риск ради дела. Категоричность и способность принимать разумные решения, не смотря на давление.
Связанность, целостность
Способность к соединению идей или событий в осмысленное целое. Работа с разными фактами, данными, идеями как с единым целым. Способность выстраивать системный взгляд на события.
Надежность и ответственность
Соблюдение критериев честности и высоких моральных качеств. Выполнение обязательств и обещаний. Считать себя ответственным за достижения своих целей и за результаты своей работы.
Аналитическое и критическое мышление
Умение оценивать информацию с разных точек зрения, выявлять противоречия и ошибки, отделять факты от мнений. Умение логически рассуждать и делать обоснованные выводы.
Адаптивность
Гибкость к подходам анализа событий, фактов. Способность быстро реагировать на изменения рыночных условий, изменения желаний клиентов и новые технологические разработки.
Новаторство
Способность видеть и использовать возможности, предоставляемые новыми тенденциями в бизнесе. Поддержка оригинальных решений сложных проблем.
Мотивация
Цели, страсть, настойчивость
Проявление настойчивости в достижении цели, не смотря на препятствия и неудачи. Действия с надеждой на успех, а не опасаясь провала. Ставятся перед собой задачи, требующие максимального напряжения. Способность идти на обдуманный риск.
Эффективность
Постоянный поиск информации, позволяющей уменьшить неопределённость, улучшить производственные процессы. Постоянные действия по выяснению способов повышения эффективности своей работы.
Инициативность
Готовность воспользоваться удобным случаем, действовать в соответствии с возможностями. Преследование целей, выходящих за пределы того, что от них ждут или требуют. Мобилизация других, применение необычных методов.
Преданность команде
Полное разделение целей команды. Использование ценностей команды в процессе принятия решений. Поиск возможностей осуществления миссии команды. Обеспечение безопасности работы команды.
Эмпатия
Понимание других
Восприятие чувств и проявление живого интереса к делам других людей. Проявление чуткости и понимания точки зрения других людей. Внимательность к внешним эмоциональным сигналам, умение хорошо слушать.
Содействие развитию других
Понимание потребностей других людей в развитии и содействие раскрытию из способностей. Признание сильных сторон и достижений других людей. Предложение полезной обратной связи. Выдача заданий, которые становятся испытанием и способствуют развитию других.
Обслуживание других
Умение предугадывать, распознавать и удовлетворять запросы клиентов, сотрудников, искать способы лучшего удовлетворения потребностей клиентов, сотрудников и укрепления их лояльность. Предложения нужного содействия.
Использование непохожести
Способность создания и использования благоприятных возможностей при помощи самых разных людей. Отрицание предубеждений и нетерпимости. Понимание и уважение к людям с отличным от своего мировоззрением.
Политическая осведомленность
Правильная интерпретация эмоциональных фона и силовых взаимоотношений в компании. Точное понимание сущности организации и объективной реальности. Понимание того, что именно формирует взгляды и поступки клиентов, сотрудников.
Коммуникация
Коммуникация, умение слушать
Отличное умение слушать, слушать без предубеждений. Стремление к взаимопониманию и приветствие идеи о полном делении информацией. Поощрение откровенного общения. Восприимчивость как к хорошим, так и плохим новостям.
Умение воодушевлять
Ясное, убедительное выражение своих мыслей, воодушевляя людей разделить коллективную точку зрения и миссию. Убеждение личным примером. Применение практики похвалы. Вкладывание энергии и страсти в то, что представляет ценность.
Энтузиазм, катализатор перемен
Умение выступать инициатором перемен и управлять ими, устраняя все, что им мешает. Оспаривание правильности существующего положения, чтобы добиться признания необходимости перемен. Отстаивание перемен и привлечение других к их осуществлению.
Улаживание конфликтов, переговоры
Умение дипломатично и тактично общаться с трудными людьми, справляясь с напряженными ситуациями. Потенциальный конфликт и противоречия предаются гласности, способствуя их устранению. Берется роль дирижера принятием решений, при которых не проигрывает ни одна из сторон.
Создание связей
Установление и поддержание взаимовыгодных, открытых отношений, личных дружеских отношения с коллегами. Налаживание взаимопонимания и удержание других в созданной системе.
Командная работа, сотрудничество
Умение работать с другими для достижения общих целей. Создание групповой синергии для этого. Выявление и всяческое укрепление возможности для сотрудничества. Привлечение всех членов команды к активному и увлечённому участию в работе.
Оказание влияния
Владение эффективной тактикой убеждения. Умение завоевывать внимание окружающих. Тонкая подстройка своей речи под слушателей. Дирижирование яркими событиями, чтобы изложить свою точку зрения.
Цвета! Цвета?
Что означают цвета в фреймворке
Красный
Основа фреймворка лидерства. С этого начинается формирование лидера, не зависимо от степени развития организации.
Синий
Система правил, опирающаяся на красные составляющие. Именно в соответствии с синими компетенциями работает лидер.
Оранжевый
Компетенции, связанные со стремлением стать еще лучше, достичь новых высот в бизнесе.
Зеленый
Компетенции общения с другими людьми, выстраивания равных и открытых взаимоотношений в гибкой среде.
Курс "ЛИДЕР"
Более подробно с фреймворком лидерской компетентности Вы можете познакомиться на нашем онлайн курсе и в телеграмм канале.