Негибкость Agile

Про негибкость Agile

 

Довольно часто слышу в различных социальных сетях, чатах, форумах, что Agile:

1. Это чисто про ИТ, про небольшую команду, которая работает над одним небольшим программным продуктом

2. Можно внедрить, и скорее всего только в ИТ

Так и хочется спросить, ребята, а вы читали принципы Agile или только слышали? А если читали, то поразмыслили, прочувствовали? 

Я убежден по практике, из опыта, да и просто из логики и внимательного анализа всего, что пишут про Agile, в следующем:

1. Agile нельзя внедрить. Вот вообще. Никак. Точка. До Agile компания должна дорасти. Agile — это сродни философии, подхода к бизнесу вообще. Agile ни как не связан с новым процессом или управлением и контролем. Agile — это изменение людей по своей сути, убеждениям, отношениям и поведению. 

2. Чтобы у вас был Agile надо менять всю компанию, целиком, а не сгонять бедных сотрудников в один кабинет и говорить им, что вот теперь … оп-па, они Agile команда. Изменения нельзя купить, это не карта, следуя которой, компания придет к Agile. Это маленькие шаги на пути к большой цели. Постепенно, шаг за шагом, проверяя гипотезы и результаты, можно прийти к Agile, полностью разделяя и понимая его идеи. 

3. В базовом варианте Agile не что-то новое, не новая философия, не новая методология. Как сказал, Вадим Овечкин из Московского PMI , по Agile, к примеру, работали и работают с незапамятных времен строители, просто не называли так. У них также есть ежедневные планерки, разбор полетов за вчера и планы на сегодня, у них также есть короткие периоды времени, за который они должны сдать что-то готовое т.д. Они просто так работали и работают, потому что это диктуется необходимостью, производственной необходимостью. Поэтому, чтобы в бизнесе был Agile — бизнесу это должно быть необходимым, что по другому ну вообще ни как. 

4. Да, Agile из ИТ, но для бизнеса в целом — это Agility с полным применением 4 основных идей Agile. Хотя тут наиболее точно подходят расширенные принципы Agile, которые уже называют как Agile Manifesto 2.1: 

— Командная работа и ответственность важнее людей и их взаимодействия, которые важнее инструментов и процессов;

— Бизнес-ценность важнее рабочего программного обеспечения, важнее продукта, который важнее исчерпывающей документации;

— Установление партнерских отношений важнее сотрудничества с заказчиком, которое важнее условий контракта;

— Готовность к изменениям важнее реагирования на изменения, что в свою очередь важнее следования первоначальному плану.

Коллеги, ТОП-менеджеры, пожалуйста, смотрите на Agile не через замочную скважину, а шире, поднимитесь на уровень выше, проанализируйте. Глубокое понимание идей Agile поможет не только правильно выстроить проектное управление, но и принесет бизнесу конкурентное преимущество и ощутимые прибыли.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *