Заказчик и исполнитель

2 основных проблемы с внешними исполнителями

При реализации проектов в более-менее крупных компаниях часто исполнителем бывает внешняя компания. Например, в проектах по разработке (доработке) программного обеспечения, нанимается, через тендер или другим каким-то способом, компания, которая готова разработать то, что вам нужно. И вроде бы все хорошо идет, ровно до тех пор, пока не подходит контрольный срок промежуточной приемки функционала. И тут, если немного обобщить, у нас могут получится 2 типа проблем:

  1. Исполнитель не соблюдает сроки
  2. Исполнитель предоставляет некачественный продукт

Причем некачественный продукт для бизнеса – это чаще всего:

  • Неполный функционал
  • Нерабочий функционал

К тому же, возможна различная комбинация этих проблем:

Поздно + неполный функционал

Поздно + нерабочий функционал

Поздно + неполный функционал + нерабочий функционал

Вовремя + неполный функционал

Вовремя + нерабочий функционал

Вовремя + неполный функционал + нерабочий функционал

Где:

«Поздно» означает, что исполнитель не предоставил вовремя результаты своей работы

«Вовремя» — исполнитель предоставил результаты своей работы согласно плана проекта

 

К сожалению, это довольно частая ситуация.

Как её исправить или не допустить возникновения

Для начала проверьте договор, что в нём указано? Есть ли какие-то последствия для подрядчика при срыве сроков? Какие-то штрафные санкции? Если нет, то необходимо инициировать внесение таких положений в договор, не смотря на все предложения ниже по тексту.

Разберитесь с предметом договора, что входит в обязанности подрядчика по разработке, что именно он вам должен поставить? Необходимо одинаковое понимание поставляемого вам функционала как подрядчиком, так и вами, и Заказчиками с вашей стороны. К сожалению, не редки ситуации, когда поставляемый функционал, его реализация по-разному понимаются сторонами, не смотря на отражение требований в договоре (ТЗ). В этом случае необходимо встречаться, обсуждать и приходить к единому видению реализации. 

Выясните у подрядчика, какие потенциальные или уже имеющиеся трудности во взаимоотношениях с вами (вашей компанией) у него есть. Если претензии конструктивны — старайтесь исправить. 

Выясните у подрядчика, кто у него принимает решения по работе с вами, по реализации функционала, как на формальном, так и на неформальном уровне. Это могут быть руководители разного уровня, лидеры мнений в команде и т.д. Установите более тесный контакт с такими людьми. 

Если в проекте уже проблемы — то перепланируйте проект совместно с подрядчиком. Либо добивайтесь реальных сроков исполнения, а не те, которые нужны вашему руководству, либо убедите подрядчика, что ему нужны дополнительные ресурсы для того, чтобы успеть в срок весь проект. Исходите из имеющихся у вас ограничений: по бюджету, по срокам …

Не устанавливайте никакой жесткой отчетности подрядчиком — это не помогает. Вместо этого чаще встречайтесь и общайтесь. 

Это минимальное, что вам необходимо сделать. 

По моему мнению, основная причина возникновения проблем с внешними разработчиками — это недостаточная коммуникация с ними! Для достижения лучшего эффекта можно сделать дополнительно следующее — внедрите минимальные элементы Scrum, XP. Начните с малого.

Выделите со своей стороны единственного сотрудника, кто мог бы стать экспертом в реализуемом продукте, кто понимает, для чего он нужен и как его нужно на самом деле делать. Это не всегда заказчик проекта. 

Пригласите команду подрядчика к себе в офис. Выделите им отдельное помещение, рабочие места. Организуйте вместе с ними рабочие места вашей команды. Если такое не возможно — то станьте постоянным гостем в офисе подрядчика. Ходите своей командой к ним просто так, смотрите, обсуждайте, участвуйте с ними в разработке. Установите неформальное общение. Узнайте про руководство подрядчика, про лидеров мнений как можно больше. Поздравляйте их с днем рождения как минимум, дарите при этом небольшие, но оригинальные подарки.

Обсудите с подрядчиком Scrum, XP, предложите им внедрить у себя их элементы для начала, постепенно все расширяя и расширяя их применение. 

Обсудите с подрядчиком необходимость планирования на короткий срок (2-3 недели), но с гарантированным результатом, чтобы вся команда с его стороны понимала, что такой результат за такой промежуток времени они сделают. 

Обсуждайте текущее положение дел каждый день, 15 минут и вы будете в курсе проблем и планов подрядчика. Вы на самом раннем этапе будете знать о трудностях и сможете оперативно реагировать. 

Я отразил те шаги, которые точно вам помогут, либо вытащить проект из ямы, либо не допустить его падания туда. У меня было 2 проекта, которые я вытаскивал, используя описанные выше шаги. Реализация даже минимального набора позволяет существенно улучшить положение дел в проекте. А реализация даже просто элементов Scrum позволила вывести проекты на недосягаемую высоту! )))

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *